Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Уведомление о подготовке проекта акта

02.12.2019 09:00
2


Настоящим департамент цен и тарифов Магаданской области извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000 г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 416, а также по адресу электронной почты: deptarif_prm@49gov.ru.

Сроки приема предложений: с 2 декабря 2019 г. по 13 декабря 2019 г.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка полученных предложений будет размещена на сайте Департамента не позднее 20 января 2020 года.

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Проблема регулирования рынка нефтепродуктов со­стоит в том, что, с одной стороны, организации, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на территории Магаданской области нацелены на максимизацию чистой прибыли, и это соответствует не толь­ко их коммерческим интересам, но и фискальным целям государства. С другой стороны, нефтепродукты - социально значимый продукт, имеющий важное значение для экономики, социальной стабильности и безопасности региона.

 Правительство Магаданской области стремится обеспечить широкую доступность топлива по приемлемой и стабильной цене.

В связи с отсутствием на территории Магаданской области нефтеперерабатывающего производства, закупка всего объема реализуемых на территории региона нефтепродуктов осуществляется у иногородних поставщиков.

С целью сдерживания необоснованного роста цен на нефтепродукты необходим нормативно-правовой акт, устанавливающий предельные оптовые и розничные торговые надбавки на реализуемые в области нефтепродукты, с учетом которых обязаны формировать отпускные цены все хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов на территории Магаданской области.

  2. Цели предлагаемого правового регулирования: с целью сдерживания необоснованного роста цен на нефтепродукты, обеспечения стабильной ситуации на рынке нефтепродуктов Магаданской области, целесообразно установить:

- предельную оптовую торговую надбавку на нефтепродукты, за исключением авиационного керосина, для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов у иногородних поставщиков и поставку их на территорию Магаданской области;

- предельную оптовую торговую надбавку на авиационный керосин для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих закупку авиационного керосина у иногородних поставщиков и поставку его на территорию Магаданской области;

- предельную оптовую торговую надбавку на нефтепродукты, за исключением авиационного керосина, для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов у иногородних поставщиков и поставку их на территорию муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» Магаданской области;

- предельную оптовую торговую надбавку на нефтепродукты для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов на территории Магаданской области с целью последующей оптовой реализации.

  3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

Необходимость государственного регулирования цен на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области определена действующим законодательством.

На основании пункта «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.

Согласно общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Однако в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установление подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации также отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 55 пункта 2 статьи 26.3).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года  № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определен перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В силу постановления Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 года № 787-пп «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» департамент цен и тарифов Магаданской области является уполномоченным органом по государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок) на территории Магаданской области.

Пунктом 2 указанного постановления определено, что в соответствии с федеральным законодательством департамент цен и тарифов Магаданской области осуществляет государственное регулирование торговых надбавок к ценам на нефтепродукты.

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: 1 марта 2020 года.

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: необходимость отсутствует.

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 
Вариант 1
Вариант 2
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы
Разработка и принятие приказа департамента цен и тарифов Магаданской области,
устанавливающего предельные торговые надбавки на нефтепродукты
Непринятие нормативного правового акта
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
Организации, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на территории Магаданской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся приобретателями нефтепродуктов на территории Магаданской области
Сохранение текущего положения на рынке нефтепродуктов на территории Магаданской области
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением
Предлагаемое регулирование не приведет к росту расходов
Расходы субъектов предпринимательской деятельности не изменятся
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Дополнительных финансовых затрат из областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования не потребуется
Дополнительных финансовых затрат из областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования не потребуется
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
Упорядочивание правоотношений с организациями, осуществляющими реализацию нефтепродуктов на территории Магаданской области
Сохранение текущего положения на рынке нефтепродуктов на территории Магаданской области
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
Риски отсутствуют
Возможное завышение цен на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области

7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

Предпочтительным вариантом решения обозначенной проблемы является разработка и принятие приказа департамента цен и тарифов, устанавливающего предельные торговые надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области.


Примерный перечень вопросов для участников предварительных публичных обсуждений

Наименование концепции правового регулирования: «Об установлении предельных торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области»

Регулирующий орган: Департамент цен и тарифов Магаданской области

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для организаций, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Магаданской области)? Существуют ли альтернативные способы достижения заявленных целей? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.

4. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то опишите каким образом?

6. Какие организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия необходимые для достижения заявленных целей регулирования?

7. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.

8. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования. Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта.

9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам, то есть все ли потенциальные участники отношений окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вводимого  регулирования?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение.pdf (121.43 КБ)

 



Все фото
Календарь событий / Все
Ближайших событий нет