Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

«Об итогах работы департамента цен и тарифов Магаданской области в сфере ценовой политики в Магаданской области в 2014 году»

12.02.2015 15:53
0


Департамент цен и тарифов Магаданской области осуществлял в 2014 году свою деятельность в соответствии с полномочиями предусмотренными постановлениями Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. № 787-пп «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области», от 09 января 2014 г. № 3-пп «Об утверждении положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области» определены сферы, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок) на продукцию производственно-технического назначения (товары, работы, услуги), а также утверждено Положение о департаменте цен и тарифов Магаданской области (далее – Департамент).

Приоритетной задачей тарифной политики в настоящее время является переход на долгосрочное тарифное регулирование, реализация комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) на территории области, повышение открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, защита интересов потребителей товаров (услуг) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Ценовая политика направлена на обеспечение прозрачности при формировании цен и тарифов, доступности товаров, работ и услуг с учетом доходов населения, а также последовательной политики сдерживания необоснованного роста цен и тарифов с целью достижения баланса интересов потребителей и производителей.

В целях обеспечения взаимодействия между Департаментом, жителями Магаданской области, организациями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, соблюдения баланса интересов потребителей, регулируемых организаций и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области государственного регулирования тарифов при департаменте создан и действует Общественный совет.

В состав Совета вошли представители организаций, представляющие интересы предпринимательского (делового) сообщества (председатель Магаданской областной общественной организации «Общество потребителей» председатель Совета Объединения работодателей Магаданской области, генеральный директор ЗАО «Колымская угольная компания», председатель Магаданского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Ассоциация Малого Предпринимательства», представитель Магаданского регионального отделения Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»  и мн.др.).

Заседания Общественного совета проходят с участием губернатора Магаданской области, а так же заместителя губернатора Магаданской области, курирующего вопросы деятельности субъектов естественных монополий на территории области.

При принятии тарифных решений об установлении цен (тарифов) Департаментом учитывается позиция совещательного органа – Общественного совета.

При формировании тарифов на 2015 год Департамент руководствовался действующим законодательством в области ценообразования, предельными уровнями тарифов (индексами роста тарифов (цен), установленными Федеральной службой по тарифам, и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Так в сфере электроэнергетики рассмотрено 18 дел и принято 32 решения об установлении тарифов на электрическую энергию, в т.ч. льготных тарифов для потребителей «население, проживающие в МО «Верхний Парень» и «государственных и муниципальных учреждений (включая автономные, бюджетные и казенные), финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов на территории Магаданской области, использующих электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями». Тарифы на электрическую энергию  рассчитаны и установлены с дифференциацией по уровням напряжения: одноставочный; дифференцированный по трем зонам суток (ночная, полупиковая, пиковая); дифференцированный по двум зонам суток (ночная, пиковая).

Среднеотпускной тариф на электрическую энергию на 2015 год по области составил 4,45 руб./кВтч, с ростом к 2014 году 107,0%, в том числе:

- для промышленных и приравненных к ним потребителей в размере: 1 полугодие – 4,26 руб./кВтч (без НДС), 2 полугодие – 4,67 руб./кВтч (без НДС) с ростом 109,8%;

- для населения и потребителей, приравненных к категории население, тарифы установлены с учетом понижающего коэффициента 0,7 в размере: 1 полугодие – 4,19 руб./кВтч (с НДС), 2 полугодие – 4,50 руб./кВтч (с НДС), с ростом 107,4%.

Также были рассчитаны и установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Магаданской области дифференцированные по уровням напряжения.

В результате проведения анализа расчетных материалов энергоснабжающих организаций на 2015 год Департаментом были исключены непроизводительные и неэффективные затраты в сумме – 2,2 млрд.руб.

Кроме того, на 2015 год для ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Магаданэлектросеть» установлена плата за технологическое присоединение  в виде стандартизированных тарифных ставок и в виде ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение.

Постоянно ведется актуализация данных для внесения изменений в реестр гарантирующих поставщиков ФСТ России в целях исключения из него организаций, прекративших оказание регулируемой деятельности.

В сфере теплоснабжения рассмотрено 76 дел и принято 71 решение об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду в открытой системе теплоснабжения, в т.ч. льготных тарифов для категорий потребителей «население» и «государственных и муниципальных учреждений (включая автономные, бюджетные и казенные), финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов на территории Магаданской области».

Среднегодовой тариф по Магаданской области сложился в размере 4054,95  руб./Гкал, с ростом к 2014 году 108,2% (3746,5 руб/Гкал), в том числе с календарной разбивкой:

- с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. – 3 842,66 руб/Гкал, не превышающий тариф, действующий по состоянию на 31.12.2014г.

- с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. - 4 360,56 руб/Гкал с ростом 112,90%, что соответствует установленному приказом ФСТ России от 11.10.2014г. № 227-э/3 предельному максимальному уровней тарифов на тепловую энергию по Магаданской области.

В целях обеспечения прозрачности и экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию распоряжением губернатора была создана рабочая группа из представителей органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления и представителей регулируемых организаций. Указанной рабочей группой были внесены предложения по показателям, влияющим на эффективное расходования топлива при производстве теплоэнергии и учтены департаментом при  утверждении потерь теплоэнергии, удельных норм расхода топлива. Кроме того, при формировании тарифов на тепловую энергию на 2015 год Департаментом была проведена работа по созданию нормативного запаса топлива, учитываемого в тарифах.

По результатам рассмотрения представленных предложений теплоснабжающих организаций на 2015 год Департаментом были снижены затраты на 16 %, что составило экономию средств потребителей и бюджета в сумме – 1,5 млрд. руб.

В  коммунальном комплексе и социальной сфере принято 70 приказов, которыми утверждены более 120 цен, тарифов, надбавок.

На 2015 год тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения утверждены уполномоченным органом в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, одобренным Правительством страны, согласно которому изменение тарифов запланировано со II полугодия 2015 года, и в рамках предельного индекса, утвержденного Федеральной службой по тарифам России в среднем по Магаданской области-112,0% с 1 июля 2015 года.

Проведена работа с Федеральной службой по тарифам по  согласованию  2 тарифных решений на 2015 год, влекущих превышение установленного в среднем по Магаданской области предельного индекса максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения-МУП г.Магадана «Водоканал» и ОАО «ОлаИнтерком».

Согласование вышеуказанных решений с ФСТ России, было обусловлено необходимостью учесть снижение объема реализации водоснабжения и водоотведения в г.Магадане и п.Ола и ввод новых объектов в сфере водоотведения в г.Магадане-очистных сооружений. С учетом вышеуказанных согласованных решений индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения по региону сложился  в размере -121%. По результатам рассмотрения предложений организаций  объем финансовых средств на осуществление деятельности по холодному водоснабжению и водоотведению регулируемыми организациями на 2015 год снижен на 316,3 млн. руб.

В рамках изменений федерального законодательства тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов установлены на трехлетний период: 2014-2016 г.г.

С 01 июля 2014 года на территории Магаданской области рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными индексами. Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 апреля 2014 года № 114/1-п на период с 01 июля 2014 года по 2018 год установлены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Магаданской области. На 2015 год установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии – 0,0%, во втором полугодии – 12,1%.

Во исполнение соблюдения требований, предусмотренных Основами ценообразования в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения о методах определения величины полезного отпуска ресурса при формировании тарифов специалистами Департамента проанализированы 49 схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

В рамках возложенных полномочий Департаментом утверждены 3 инвестиционных программы, в т.ч. в сфере теплоснабжения для –2 и 1 в сфере водоснабжения. Согласованы инвестиционные программы в сфере электроэнергетики (ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Колымаэнерго»).

Произведены расчеты экономически обоснованных тарифов на горячее водоснабжение на 2015 год по муниципальным образованиям Магаданской области в зависимости от эксплуатируемого регулируемыми организациями вида инженерных сооружений – открытой или закрытой, предназначенных для горячего водоснабжения, в двухкомпонентном виде.

Транспорт. В 2014 году в результате последовательной политики сдерживания необоснованного роста цен тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по городским, пригородным маршрутам, а также по внутриобластным (межмуниципальным) маршрутам сохранены на уровне, установленном в 2013 году:

- на пригородных маршрутах - 1,95 руб. за пас./км;

- на междугородних (межмуниципальных) маршрутах - 3,41 руб. за пас./км.

В 2014 году пересмотрена стоимость проезда:

- на городские перевозки в границах МО «город Магадан», экономически обоснованный тариф и тариф для населения составил 21 руб. (с ростом относительно действовавшего 105%);

- по городскому маршруту Цветы - Снежная Долина – Цветы - экономически обоснованный тариф установлен в размере 37 руб. с ростом относительно действовавшего – 137%. Тариф для населения установлен в размере 28 руб. с ростом относительно действовавшего – 104%, таким образом, в связи с оказанием услуг по тарифам ниже экономически обоснованных, недополученные доходы возмещаются из областного бюджета.

С целью обеспечения доступности воздушного сообщения для населения, проживающего в труднодоступных населенных пунктах Магаданской области, осуществляется согласование тарифов на авиаперевозки и на 2015 год предусматриваются дотации из областного бюджета в размере 162,59 млн. руб. с ростом относительно 2014 года – 114%.

В 2014 году установлены тарифы на воздушные перевозки, осуществляемые ООО «Сибирская легкая авиация» по маршрутам Магадан-Сеймчан-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан, Магадан-Сусуман-Магадан, а также осуществляемые филиалом «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ» по маршруту Магадан-Эвенск-Магадан.

В результате предоставления финансовых средств на частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением воздушных перевозок население получило возможность осуществлять полеты по ценам на авиабилеты на 83 % ниже экономически обоснованной стоимости.

Постановлением Правительства Магаданской области расширен перечень социально значимых товаров народного потребления, на которые утверждаются предельные оптовые и розничные торговые надбавки, а именно: на говядину взрослую (кроме бескостного мяса), свинину (кроме бескостного мяса), кур охлажденные и мороженные для супа и жарки, включая бройлеры, различных видов разделки (потрошенные и полупотрошенные).

Для установления предельного уровня оптовых и розничных торговых надбавок на указанную группу товаров, Департаментом был произведен анализ издержек обращения при реализации регулируемой мясной продукции и подготовлены предложения по уровню торговых надбавок для рассматрения губернатора.

В целях сдерживания роста цен на нефтепродукты Департаментом произведена оценка влияния установленных оптовых и розничных торговых надбавок на финансово-хозяйственную деятельность предприятий, осуществляющих оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов. На основании проведенного анализа рассматриваются варианты снижения торговых надбавок, при соблюдении принципа баланса интересов, как потребителей, так и организаций – продавцов нефтепродуктов.

Проведен анализ предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок, и их влияние на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимыми важнейшими лекарственными препаратами в 2013-2014 гг., и по результатам анализа сделано заключение об отсутствии необходимости в пересмотре размеров надбавок.

Осуществлено согласование экономически обоснованной стоимости ритуальных услуг по муниципальным образованиям области.

Для повышения информированности населения на сайте Департамента размещен калькулятор коммунальных платежей, который позволяет провести самостоятельную онлайн - проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Ежемесячно осуществлялись мониторинг цен на нефтепродукты, а также мониторинг цен на продовольственные товары, входящие в потребительскую корзину, в том числе на социально значимые товары народного потребления, результаты которого ежемесячно размещались на сайте.

III. Контрольная работа

В соответствии с планом проверок в 2014 году департаментом осуществлено 17 контрольных мероприятий, хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности, что соответствует 100% исполнению плана на отчетную дату и на 30 % больше проведенных плановых проверок в 2013 году. Кроме того,  проведена 1 внеплановая проверка – по исполнению ранее выданного предписания.

По итогам контрольно-надзорной деятельности возбуждено 31 дело об административном правонарушении, из них рассмотрено 29 дел об административном правонарушении и вынесено постановлений о наложении административных штрафов на сумму 2 132,72 тыс. руб.

На сегодняшний день в Арбитражном суде Магаданской области обжалуется 15 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 1 729,6 тыс. руб.

3 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 101,00 тыс. руб. вступают в законную силу в январе 2015 года.

По 1 постановлению о наложении административного штрафа на сумму 100,00 тыс.  руб. предоставлена рассрочка исполнения платежа в срок до марта 2015 года.

В территориальные органы Федеральной службы судебных приставов в 2014 года направлено 4 постановления на сумму 200,00 тыс. руб.  для принудительного взыскания в пользу департамента.

По итогам 2014г. проведено 9 административных расследований по признакам правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение предельных оптовых торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области, завышение предельных розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области), по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ нарушение установленного порядка ценообразования при начислении платы  за технологическое присоединение, занижение норматива потребления на коммунальную услугу по водоотведению.

Выдано 18 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере регулируемого ценообразования, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации.

В целях своевременного реагирования на изменение цен и предотвращения их необоснованного роста, ежемесячно осуществляется контроль за ценами на продукты питания, входящие в потребительскую корзину, в том числе на социально значимые товары народного потребления, и ценами на нефтепродукты посредством систематического наблюдения и анализа регулируемых цен. Результаты проведенного мониторинга публикуются на официальном сайте Департамента. В случае выявленных нарушений хозяйствующим субъектам направлялись предписания с требованием об их устранении.

В 2014 году уполномоченным органом было обработано 4200 поступивших документов, что на 682 шт. больше чем в 2013 году. Рассмотрены и даны ответы на 2999 запросов, в том числе на 64 обращения граждан, большая часть из которых касалась вопросов порядка оплаты коммунальных услуг.

За 2014 год принято 214 приказов, установлено более 650 цен, тарифов, надбавок, в т.ч. нормативы потребления коммунальных услуг и удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.

В 2014 году уполномоченным органом обработано 1335 файлов в формате шаблонов, которые своевременно направлялись через систему ЕИАС в адрес ФСТ России.

В 2014 году была продолжена работа с регулируемыми организациями по подключению к системе ЕИАС ФСТ России, всего по состоянию на 31.12.2014 г. подключено 63% от общего числа.

Правовая работа. В рамках действующего законодательства подготовлены проекты решений Правительства  по вопросам ценообразования во всех регулируемых видах деятельности. Так на территории принято постановление губернатора от 07 мая 2014 г. № 124-п «Об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Магаданской области», закрепляющее  право не устанавливать и не применять социальную норму потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Магаданской области.

В целях консолидации бюджетных средств для централизованного приобретения и транспортировки топлива для энергоснабжающих организаций внесены изменения в Закон Магаданской области от 11 марта 2012 года № 1474-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов тепло-, электроснабжающих организаций» в части включения в перечень лиц, имеющих право на льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию государственных и муниципальных учреждений (включая автономные, бюджетные и казенные), финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов. Для компенсации новой категории потребителей в бюджете Магаданской области запланировано 370,0 млн.руб.

Магаданской областной Думой 27 декабря 2014 г. принят закон № 1836-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготные тарифы на водоснабжение и (или) водоотведение, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведения» устанавливающий лиц, имеющих право на льготные тарифы на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В целях реализации вышеуказанного закона, а также областного закона от 11 марта 2012 г. № 1474-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов тепло-, электроснабжающих организаций» установлены льготные тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение (в некоторых муниципальных образованиях), горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения. Таким образом, жителями Магаданской области лишь частично возмещаются экономически обоснованные расходы, что является возможным за счет компенсации недополученных доходов регулируемым организациям за счет средств областного бюджета.

 

Руководитель департамента                                         И.В.Варфоломеева

 



Все фото
Календарь событий / Все
Ближайших событий нет