Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности 

Положение о департаменте цен и тарифов Магаданской области

1. Общие положения

  • 1.1. Департамент цен и тарифов Магаданской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары (работы, услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
  • 1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
  • 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Магаданской области, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также настоящим Положением.
  • 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
  • 1.5. Департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями и иными организациями.
  • 1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
  • 1.7. Юридический адрес Департамента: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14.

2. Основные задачи Департамента

  • 2.1. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
  • 2.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).
  • 2.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров (работ, услуг).
  • 2.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
  • 2.5. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании цен и тарифов.
  • 2.6. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
  • 2.7. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

3. Полномочия Департамента 

Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
  • 3.1. В пределах компетенции Магаданской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
  • 3.2. На основании федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области, нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности:
    • 3.2.1. Решения по установлению регулируемых цен и тарифов, включая надбавки.
    • 3.2.2. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.
  • 3.3. Определяет методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области.
  • 3.4. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • 3.5. Осуществляет в рамках единой информационно-аналитической системы информационное взаимодействие между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и регулируемыми организациями при установлении тарифов, цен.
  • 3.6. Участвует в пределах своей компетенции в реализации программы развития и модернизации коммунального и энергетического комплекса Магаданской области.
    • 3.6.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
  • 3.7. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Магаданской области в пределах полномочий Департамента.
  • 3.8. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
  • 3.9. Осуществляет методическую координацию, оказывает необходимую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по вопросам регулирования цен (тарифов) и контролю за их применением.
  • 3.10. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
  • 3.11. Осуществляет мониторинг правоприменения, а также мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
  • 3.12. Осуществляет мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги теплоснабжения и иные услуги, товары, работы в пределах своей компетенции, оказываемые хозяйствующими субъектами на территории Магаданской области, а также сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
  • 3.13. Анализирует динамику и структуру цен на регулируемые виды продукции (товаров, работ, услуг), осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов). Обеспечивает составление информационной электронной базы данных, помещаемой на сайте Правительства Магаданской области, о действующих ценах и динамике их изменения по перечню важнейших видов продукции (товаров, работ, услуг) для дальнейшей ее актуализации и организации доступа к ней всех заинтересованных через единую компьютерную сеть Магаданской области.
  • 3.14. В сфере инвестиционной деятельности Департамент:
    • 3.14.1. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.
    • 3.14.2. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Департаментом, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
    • 3.14.3. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
    • 3.14.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
    • 3.14.5. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
  • 3.15. На основании и в порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов):
    • 3.15.1. В области государственного регулирования в сфере теплоснабжения:
      • - устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
      • - устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
      • - устанавливает тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям, горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
      • - устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
      • - устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
      • - устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
      • - принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
      • - утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
      • - утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
      • - отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему на основании закона Магаданской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
    • 3.15.2. В области государственного регулирования в сфере электроэнергетики:
      • - устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
      • - устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
      • - устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных в соответствии с федеральным законодательством предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
      • - устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
      • - устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
      • - устанавливает размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
      • - принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
      • - осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
      • - осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
      • - осуществляет мониторинг уровня регулируемых законодательством цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);
      • - согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Магаданской области;
      • - участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
    • 3.15.3. В области государственного регулирования организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (далее организаций коммунального комплекса), в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
      • - устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
      • - устанавливает тарифы организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также в случаях:
      • - если потребители, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Магаданской области потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
      • - если потребители, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, включая Магаданскую область, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса с принятием необходимых мер по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
      • - устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
      • - согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
      • - осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
      • - устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
      • - утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществляет контроль за их выполнением;
      • - осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
      • - утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая:
      • - единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
      • - тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
      • - тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
      • - тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
      • - утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    • 3.15.4. В области государственного регулирования в социальной сфере:
      • - устанавливает регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района;
      • - устанавливает регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Магаданской области;
      • - устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок расположены в границах Магаданской области. Указанные тарифы устанавливаются по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок;
      • - устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных (внутриобластных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
      • - устанавливает цену на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
      • - устанавливает ставки оплаты работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
      • - устанавливает размер оплаты расходов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
      • - устанавливает цены и тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
      • - организует подготовку расчетов и принимает решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области по регулированию цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок (наценок):
      • - на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера;
      • - на детское питание (включая пищевые концентраты);
      • - на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
      • - к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
      • - к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
      • - осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий и региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением цен (тарифов) субъектами естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      • - организует подготовку расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров.
  • 3.16. На основании и в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, осуществляет следующие полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:
    • 3.16.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы).
    • 3.16.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию.
    • 3.16.3. Осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и субъектами розничных рынков электрической энергии.
    • 3.16.4. В соответствии с действующим законодательством организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен и тарифов и проводит плановые и внеплановые проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов) и надбавок.
    • 3.16.5. В соответствии с действующим законодательством рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
    • 3.16.6. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
    • 3.16.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
    • 3.16.8. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
  • 3.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.
    • 3.17.1. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
  • 3.18. Размещает свои решения на портале Правительства Магаданской области и (или) публикует в средствах массовой информации.
  • 3.19. Взаимодействует в пределах своих полномочий со средствами массовой информации в установленном действующим законодательством порядке.
  • 3.20. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента.
    • 3.21. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
      • - информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
      • - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, отчет о своей деятельности. Данный отчет подлежит опубликованию.
  • 3.22. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Департамент, в соответствии с действующим законодательством.
  • 3.23. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
    • 3.23.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством, в формате и в сроки, которые определяются Департаментом.
    • 3.23.2. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы.
    • 3.23.3. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) цен (тарифов), надбавок и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), надбавок.
    • 3.23.4. Вносить в органы регулирования естественных монополий предложения, касающиеся введения, изменения, прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
    • 3.23.5. Обращаться в органы регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством, если федеральным законом не установлено иное.
    • 3.23.6. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), надбавок.
    • 3.23.7. Издавать локальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
    • 3.23.8. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
    • 3.23.9. Выступать заказчиком и принимать результаты научно-методических и исследовательских разработок, представлять в установленном порядке интересы Магаданской области в данном направлении в пределах полномочий Департамента.
    • 3.23.10. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
    • - формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
    • - формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
    • - правила заполнения организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

4. Организация деятельности Департамента

  • 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.
  • 4.2. Руководитель Департамента:
    • - осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
    • - по согласованию в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью;
    • - утверждает бюджетную смету на содержание Департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
    • - в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности служащих Департамента;
    • - подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента, организует контроль за их выполнением;
    • - определяет функции отделов, устанавливает и распределяет должностные обязанности служащих Департамента, распределяет обязанности между членами правления, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты служащих;
    • - принимает меры по борьбе с коррупцией;
    • - утверждает перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    • - от имени Департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    • - открывает и закрывает лицевые счета и иные счета, являясь распорядителем средств областного бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;
    • - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
    • - вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области проекты нормативных правовых актов в пределах полномочий Департамента;
    • - действует без доверенности от имени Департамента;
    • - осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
  • 4.3. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые в период отсутствия руководителя исполняют его обязанности.
    • Заместители руководителя Департамента назначаются на должность руководителем Департамента по согласованию с губернатором Магаданской области.
  • 4.4. Исключен. - Постановление Правительства Магаданской области от 04.02.2016 N 41-пп.
  • 4.5. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более девяти человек.
    • В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Департамента в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
    • Руководитель Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
    • Члены коллегиального органа, не являющиеся служащими Департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся служащими Департамента, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегиального органа, не являющегося его служащим, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегиального органа указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
    • Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
    • Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.
    • Если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.

5. Имущество Департамента

  • 5.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
  • 5.2. Департамент владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
  • Департамент не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
  • 5.3. Департамент отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

09.01.2014 №3-пп

Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 18.07.2017 15:23


Развернуть Свернуть