Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Для граждан

Информация 

Укрепление партнерства органов власти и гражданского общества - сила государства! (123.33 КБ)

Информация о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.pdf (78.01 КБ)

Постановление администрации Магаданской области от 22.12.2011 № 969-па «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и (или) диагностической карты на территории Магаданской области» Опубликовано в газете «Магаданская правда» от 27 декабря 2011 г. № 153 (20421)

Порядок расчета объёмов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Информация для граждан о порядке формирования платы за жилищные и коммунальные услуги и порядке действий потребителей по вопросам обоснованности начисления платежей.pdf (244 kb)

Информационное письмо от 24.08.2012 «О порядке расчета размера платы граждан за коммунальные услуги с 01 сентября 2012 года»

Информация по изменению платы граждан за коммунальные услуги в Магаданской области в 2016 году.pdf (144 kb)

1

 

 Структура платежа за коммунальные услуги

Следует учитывать, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «платежа за коммунальные услуги», предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

Исполнителями, как правило, являются управляющие организации, приобретающие у организаций коммунального комплекса коммунальные ресурсы, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами местного самоуправления. Кроме того, в отдельных случаях размер платы может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг.

Следовательно, динамика размера платежа граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением установленных тарифа с учетом предоставляемых им субсидий и льгот.

Предполагаемые меры решения проблемы роста платежей в сфере ЖКУ

По результатам совещания, прошедшего 15 марта 2010 года у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления даны поручения, предусматривающие ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере ЖКХ:

  • проведения мониторинга (аудита) принятых решений по установлению тарифов и нормативов потребления на 2010 год, а также последствий таких решений и при выявлении фактов необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, превышающий установленный на уровне субъекта Российской Федерации размер предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги, приведение тарифов и нормативов потребления в соответствие с действующей нормативной правовой базой;

  • разработка проекта федерального закона, обеспечивающего передачу полномочий органов местного самоуправления по установлению тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Российской Федерации с правом делегировать указанные полномочия таким органам местного самоуправления, которые по оценке уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в состоянии обеспечить надлежащее их исполнение;

  • подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение раскрытия информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и потребительскими кооперативами;

  • проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере.

Каким образом складываются тарифы?

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами.

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

Полномочиями по осуществлению контроля за применением регулируемых тарифов и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций в сфере регулируемого ценообразования наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При расчете тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации учитываются расходы организации на осуществление регулируемой деятельности.

Достаточно широкий диапазон тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных районах Магаданской области, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:

  • объемом реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);

  • протяженностью сетей, обусловленной разбросанностью объектов;

  • уровнем энергоемкости установленного оборудования;

  • степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;

  • наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;

  • другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

В частности, значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого топлива, как правило, существенно выше твердого топлива). Не менее важными факторами, оказывающими существенное влияние на себестоимость производства и реализации тепловой энергии, являются: уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных), и, как следствие, при низком уровне загрузки – более высокие удельные нормы расходы энергоносителей, а также конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла.

Дальнейшая тенденция изменения платы за услуги ЖКУ

Тариф является лишь одной из составляющих платежа за коммунальную услугу. Не менее значимое влияние на уровень платы оказывает величина объема услуг, которая может определяться по приборам учета, либо в их отсутствие с использованием утвержденного норматива потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данные мониторинга утвержденных органами местного самоуправления нормативов свидетельствуют о значительной дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг между муниципальными образованиями.

Необходимо отметить, что, несмотря на то, что существует общий алгоритм и установленные методы расчета, нормативы, утвержденные органами местного самоуправления для одинаковых по всем параметрам (конструктивным особенностям, территориальным факторам и др.) зданий в различных муниципальных образованиях могут значительно отличаться. Учитывая, что норматив потребления коммунальных услуг имеет физический смысл и в первую очередь зависит от конструктивных особенностей зданий и климатических условий, сильная дифференциация внутри региона говорит о разнообразии в подходах к регулированию нормативов органами местного самоуправления при определении и утверждении нормативов.

Согласно требованиям законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, данный фактор должен быть полностью нивелирован к 2013 году при полном переходе на оплату коммунальных услуг по приборам учета. Вместе с тем, в целях обеспечения единообразия в подходах к определению нормативов потребления коммунальных услуг на территории субъектов Российской Федерации целесообразным выглядит на период 2010-2012 гг., то есть до момента повсеместного установления приборов учета, передать полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Российской Федерации.

Также следует отметить, что в коммунальной отрасли существует разрыв между установленными тарифами для населения и их экономически обоснованным уровнем (так называемое «перекрестное субсидирование»). Ликвидация перекрестного субсидирования приводит к значительному росту тарифов для населения, также является дополнительным фактором роста платежей ЖКХ.

Информация о порядке обращения граждан в органы исполнительной власти Магаданской области по вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг с 01 июля 2014 года рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен. В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается увеличение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 апреля 2014 года № 114/1-п.PDF_99Kb на период с 01 июля 2014 года по 2018 год установлены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Магаданской области.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, надзор за соблюдением установленного предельного индекса, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих жилищный надзор.

Обращаем Ваше внимание, что плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На плату граждан за жилищные услуги ограничение не распространяется.

Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, но по сумме коммунальных услуг он не должен превысить предельный индекс изменения платы, утвержденный на 2014 год.

Предельные индексы определяются при выполнении условий:

  • неизменности порядка оплаты коммунальных услуг;
  • принципа неизменности набора и объемов потребления коммунальных услуг;
  • размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце начиная с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года сопоставляется с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 года, при этом объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре 2013 года).

Для самостоятельной онлайн-проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Вашему муниципальному образованию, Вы можете воспользоваться калькулятором коммунальных платежей, который размещен на сайте департамента цен и тарифов Магаданской области. В случае, если при сравнении с базовым периодом найдены несопоставимые условия, необходимо заполнить отсутствующую информацию о тарифах и нормативах вручную.

Гражданам, при наличии признаков превышения установленного предельного (максимального) индекса изменения платы за коммунальные услуги для конкретного муниципального образования, необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, или на адрес электронной почты: jilinsp@49gov.ru, с обязательным приложением подтверждающих документов (платежных квитанций).

Отмечаем, что копии платежных документов необходимо представлять на все виды коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении указанного дома, за июнь 2014 года и платежные документы за тот месяц текущего (2014) года, в котором имеются признаки превышения установленного предельного индекса.

Обращение заявителя будет рассмотрено в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации, и в случае подтверждения фактов превышения установленного предельного индекса, будут приняты меры по их устранению.

Обращение заявителя будет рассмотрено в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации, и в случае подтверждения фактов превышения установленного предельного индекса, будут приняты меры по их устранению.

Дата публикации: 08.09.2017 09:24


Фотографии отсутствуют

Фотографии отсутствуют

Фотографии отсутствуют

Развернуть Свернуть